autoshabo.com.ua
(098) 003-40-91, (099) 954-30-48, (097) 187-42-11, (066) 435-56-60, (050) 201-99-25, (0332) 75-76-94 ICQ Skype autoshabo
Пошук автомобіля
Додатково
Курси валют
  • EUR = 32.03 грн.
  • PLN = 6.98 грн.
  • USD = 27.03 грн.

Довідник

Aftermarket (англ.) - наступний (вторинний) ринок, т. т. Ринок, що цікавить споживачів тільки після покупки ними автомобілів. Так в економічній літературі називають ринок товарів і послуг для автомобілістів, крім продажів нових автомобілів дилерами автокомпаній. У пресі зустрічається також вираз «незалежний афтермаркет», щоб умовно відокремити незалежних торговців і ремонтників від мереж офіційних дилерів автокомпаній.

Незалежні виробники запасних частин насправді не заважають автокомпаніям, вони рятують ринок від неминучого дефіциту запчастин, а автомобільні заводи - від падіння престижу і зайвих капіталовкладень у виробничі потужності. Що стосується втрачених нібито доходів від не торгівлі конкуруючої номенклатурою запчастин, то закордонні виробники машин компенсують втрати збільшенням цін на захищені патентами «невільні» деталі і вузли, які ніхто не імітує, наприклад, деталі кузова: відомо, що передній бампер (фактично пластмасове корито ) автомобіля преміум-класу коштує кілька тисяч доларів.

Хоча автокомпанії поставляють на ринок більшу частину запасних частин, вони самостійно виробляють лише близько 20% номенклатури, інші вони отримують від OES. На оптовому рівні розподілу їх частка на ринку оцінюється в 55%. Решта 45% реалізують незалежні оптовики, які купують компоненти і від OES, і від IES.

Короткий довідник по вибору автозапчастин

При самостійному підборі комплектуючих для автомобіля ми неодмінно стикаємося з проблемою вибору. Сьогодні ідентичні деталі виробляються на заводах по всьому світу, мають розрізняється маркування, параметри замінників можуть відрізнятися і при цьому такі деталі поставляються як повні або часткові аналоги "оригінальних запчастин". Ця стаття зачіпає лише деякі питання підбору автомобільних запчастин. Для отримання більш докладних відповідей - ви завжди можете звернутися до наших фахівців.


Які запчастини ми називаємо оригінальними?

По всій території світу розкидані заводи, здатні виробляти ті чи інші деталі для автомобілів. Деякі з них мають досить високу якість продукції і отримують замовлення від автомобільних компаній. Припустимо, «Volkswagen-Audi AG» замовила у заводу BOGE десять тисяч амортизаторів. З них сім тисяч будуть встановлені на машини. Решта три тисячі призначені для «післяпродажного обслуговування» тобто ремонту. Вони будуть розфасовані по коробках із позначкою VW і роз'їдуться по складах регіональних дилерів Volkswagen чекати свого часу. Такі запчастини ми називаємо оригінальними. Але на цьому історія не закінчується. Завод BOGE, виконавши замовлення, продовжує випуск цих амортизаторів і робить ще дві тисячі. Їх фасують в коробки з написом «BOGE» і продають оптовикам. Якість при цьому, природно, той же, а ціна нижча в 1.5 - 2 рази. Крім заводів BOGE, їх виробляють на майданчиках SACHS, що входять в ту ж виробничу групу. Крім того, завод BILSTEIN теж купує у Volkswagen документацію і починає виробляти висококласні амортизатори, ресурс яких, припустимо, вище, ніж у BOGE, а, отже, і чим у оригінальних. Правда, ще недавно виробники автомобілів видавали ліцензію на виробництво конкуруючих амортизаторів лише через кілька років після початку продажу оригінальних, але в останні роки намітилася тенденція «мовчазної згоди» на паралельні продажу неорігіналок. Крім того, і якась фабрика, назвемо її GUNESH, не купуючи ніякої документації і ліцензії, починає виробляти такі ж амортизатори. Всі ці амортизатори - неоригінальні, тобто продаються по каналах заводів-виготовлювачів деталі.


А, правда, що все оригінальне краще?

 

Відповідь випливає з попереднього - неоригінальна деталь може бути краще оригінальної (BILSTEIN), повністю ідентичною (BOGE), рівної за якістю (SACHS), або гірше (GUNESH). При цьому, як правило, всі вони мають ціну нижче оригінальної. Оригінальна при цьому - та, яка встановлювалася заводом на складальному конвеєрі.

Ще одне повсюдно зустрічається оману: деталь для БМВ краще замовити в магазині, на якому написано BMW, деталь для Мазди в магазині MAZDA, і т.д. Інтуїтивно це цілком зрозуміло, але - невірно. При ремонті машини або покупці деталі це цілком логічно - майстер заощадить Вам купу часу, якщо буде просто знати, що, де і як прикручено. А ось при замовленні ніякі попередні знання в розрахунок не приймаються - завжди є ймовірність помилитися, потрібно в будь-якому випадку дивитися по каталогам. А робота з каталогами - це особливе мистецтво, тут потрібно і знання кількох мов і використовуваних скорочень, і програмного забезпечення, і принципів побудови каталогів і багато іншого, що дається роками роботи в системі доставки. Той, хто працює з каталогами, знає, навіть знаючи VIN автомобіля, найчастіше все одно доводиться вибирати між кількома варіантами деталі, причому по самих різних ознаках. В примітках може бути все що завгодно, починаючи від «для вала товщиною 1.37 дюйма» (лізь і заміряти!) І, закінчуючи глибокодумним: «для зубчастих пар зі збільшеним кутом заточування зубців» (а який не була збільшений?).

Потрібно мати на увазі, що коли термін зняття деталі з виробництва перевищує 8 років, склади намагаються «скинути» її на гуртових розпродажах. Тому ймовірність відмови за оригінальною деталі для автомобілів які не проводиться більше 8 років помітно зростає.


Чи завжди підпиляних напилком деталь - підробка?

 Як не дивно, ні, не завжди. Ринок автозапчастин дуже складний і на перший погляд іноді навіть парадоксальний. Наприклад, чимало парадоксів приносить той факт, що часто один і той же завод виробляє одну і ту ж деталь одночасно в трьох іпостасях:

  1. як оригінальну для конвеєра заводу виробника автомобіля
  2. як оригінальну для післяпродажного обслуговування
  3. як неоригінальну (замінник), тобто призначену до відправки у власній упаковці своїм оптовикам.

Але іноді виходить так, що деталі, виготовлені і промарковані в одному варіанті, доводиться перекидати на інший напрямок. При цьому виникає ризик порушення строгих європейських законів про торгові знаки - і в хід йдуть напилки.


Якими каталогами користуватися?

Насправді, здається неймовірним, щоб великі, солідні постачальники запчастин допускали в своїх каталогах помилки. І дійсно, помилок в їх каталогах немає, але замовляючи по ним, цілком можна привезти неправильну деталь. Припустимо, концерн GKN-Spidan непогано навчився робити приводи коліс. Припустимо, Nissan Europe замовила у нього піввісь для деяких своїх моделей, що збираються на заводі в Англії. Природно, Spidan умовив їх дати йому ліцензію і на продаж їх як неоригінальні і тут же включив їх в каталоги. Крім того, він купив документацію і включив в каталоги ще кілька інших видів приводів Nissan, які, як йому здається, матимуть попит у оптовиків. Але ось біда! Крім спідановскіх піввісь, на заводі Nissan в деяких партіях використовували попередні, скажімо від GLO. Крім того, леворульная модель з такою ж назвою випускалася і на батьківщині Nissan, в Японії, але там вже стояли треті піввісь, від HDK. А ще на окремому конвеєрі збиралася версія для Gulf Corporation (в Емірати), і там теж були свої відмінності, викликані чисто постачальними причинами. А ще в Англії невеликою партією йшла версія з двигуном зі збільшеним об'ємом, на яку було вирішено поставити приводи від іншої моделі. І так далі. Це не перебільшення. У житті зазвичай ще складніше!
Природно ніякі ці варіанти в каталог Spidan не потраплять - до нього вони відношення не мають і він про них просто не знає. Там будуть вказані тільки ті види, які виробляє сам Spidan. Тому найнадійніший спосіб - знайти деталь за оригінальним каталогом і за оригінальним артикулу шукати замінники.





Текст оригинала
Aftermarket
(англ.)
 - последующий (вторичный) рынок, т. е. рынок, интересующий потребителей только после покупки ими автомобилей. Так в экономической литературе называют рынок товаров и услуг для автомобилистов, кроме продаж новых автомобилей дилерами автокомпаний. В прессе встречается также выражение «независимый афтермаркет», чтобы условно отделить независимых торговцев и ремонтников от сетей официальных дилеров автокомпаний.

Независимые изготовители запасных частей на самом деле не мешают автокомпаниям, они спасают рынок от неизбежного дефицита запчастей, а автомобильные заводы — от падения престижа и лишних капиталовложений в производственные мощности. Что касается потерянных якобы доходов от не-торговли конкурирующей номенклатурой запчастей, то зарубежные производители машин компенсируют потери увеличением цен на защищенные патентами «несвободные» детали и узлы, которые никто не имитирует, например, детали кузова: известно, что передний бампер (фактически пластмассовое корыто) автомобиля премиум-класса стоит несколько тысяч долларов.

Хотя автокомпании поставляют на рынок большую часть запасных частей, они самостоятельно производят лишь около 20% номенклатуры, остальные они получают от OES . На оптовом уровне распределения их доля на рынке оценивается в 55%. Остальные 45% реализуют независимые оптовики, которые покупают компоненты и от OES, и от IES.

 
Краткий справочник по выбору автозапчастей
 
При самостоятельном подборе комплектующих для автомобиля мы непременно сталкиваемся с проблемой выбора. Сегодня идентичные детали производятся на заводах по всему миру, имеют различающуюся маркировку, параметры заменителей могут отличаться и при этом такие детали поставляются как полные или частичные аналоги "оригинальных запчастей". Эта статья затрагивает лишь некоторые вопросы подбора автомобильных запчастей. Для получения более подробных ответов - вы всегда можете обратиться к нашим специалистам.
 
Какие запчасти мы называем оригинальными?
 
По всей территории мира раскиданы заводы, способные производить те или иные детали для автомобилей. Некоторые из них имеют достаточно высокое качество продукции и получают заказы от автомобильных компаний. Допустим, «Volkswagen-Audi AG» заказала у завода BOGE десять тысяч амортизаторов. Из них семь тысяч будут установлены на машины. Остальные три тысячи предназначены для «послепродажного обслуживания» т.е. ремонта. Они будут расфасованы по коробкам со значком VW и разъедутся по складам региональных дилеров Volkswagen ждать своего часа. Такие запчасти мы называем оригинальными. Но на этом история не кончается. Завод BOGE, выполнив заказ, продолжает выпуск этих амортизаторов и делает еще две тысячи. Их фасуют в коробки с надписью «BOGE» и продают оптовикам. Качество при этом, естественно, то же, а цена ниже в 1.5 – 2 раза. Кроме заводов BOGE, их производят на площадках SACHS, входящих в ту же производственную группу. Кроме того, завод BILSTEIN тоже покупает у Volkswagen документацию и начинает производить высококлассные амортизаторы, ресурс которых, допустим, выше, чем у BOGE, а, следовательно, и чем у оригинальных. Правда, еще недавно производители автомобилей выдавали лицензию на производство конкурирующих амортизаторов лишь через несколько лет после начала продажи оригинальных, но в последние годы наметилась тенденция «молчаливого согласия» на параллельные продажи неоригиналок. Кроме того, и какая-нибудь фабрика, назовем ее GUNESH, не покупая никакой документации и лицензии, начинает производить такие же амортизаторы. Все эти амортизаторы - неоригинальные, т.е. продаваемые по каналам заводов-изготовителей детали.
 
А, правда, что все оригинальное лучше?
 
Ответ следует из предыдущего – неоригинальная деталь может быть лучше оригинальной (BILSTEIN), полностью идентичной (BOGE), равной по качеству (SACHS), или хуже (GUNESH). При этом, как правило, все они имеют цену ниже оригинальной. Оригинальная при этом – та, которая устанавливалась заводом на сборочном конвейере.
Еще одно повсеместно встречающееся заблуждение: деталь для БМВ лучше заказать в магазине, на котором написано BMW, деталь для Мазды в магазине MAZDA, и т.д. Интуитивно это вполне понятно, но – неверно. При ремонте машины или покупке детали это вполне логично – мастер сэкономит Вам кучу времени, если будет просто знать, что, где и как прикручено. А вот при заказе никакие предварительные знания в расчет не принимаются – всегда есть вероятность ошибиться, нужно в любом случае смотреть по каталогам. А работа с каталогами – это особое искусство, тут нужно и знание нескольких языков и используемых сокращений, и программного обеспечения, и принципов построения каталогов и многое другое, что дается годами работы в системе доставки. Любой, кто работает с каталогами, знает, даже зная VIN автомобиля, зачастую все равно приходится выбирать между несколькими вариантами детали, причем по самым разным признакам. В примечаниях может быть все что угодно, начиная от «для вала толщиной 1.37 дюйма» (лезь и замеряй!) и, заканчивая глубокомысленным: «для зубчатых пар с увеличенным углом заточки зубцов» (а какой был не увеличенный?).
Нужно иметь в виду, что когда срок снятия детали с производства превышает 8 лет, склады стараются «сбросить» ее на оптовых распродажах. Поэтому вероятность отказа по оригинальной детали для автомобилей которые не производится более 8 лет заметно возрастает.
 
Всегда ли подпиленная напильником деталь – подделка?
 
Как ни странно, нет, не всегда. Рынок автозапчастей очень сложен и на первый взгляд иногда даже парадоксален. Например, немало парадоксов приносит тот факт, что часто один и тот же завод производит одну и ту же деталь одновременно в трех ипостасях:
 
 1. как оригинальную для конвейера завода изготовителя автомобиля
 2. как оригинальную для послепродажного обслуживания
 3. как неоригинальную (заменитель), т.е. предназначенную к отправке в собственной упаковке своим оптовикам.
 
Но иногда получается так, что детали, изготовленные и промаркированные в одном варианте, приходится перебрасывать на другое направление. При этом возникает риск нарушения строгих европейских законов о торговых знаках – и в ход идут напильники.
 
Какими каталогами пользоваться?
 
На самом деле, кажется невероятным, чтобы крупные, солидные поставщики запчастей допускали в своих каталогах ошибки. И действительно, ошибок в их каталогах нет, но заказывая по ним, вполне можно привезти неправильную деталь. Допустим, концерн GKN-Spidan неплохо научился делать приводы колес. Допустим, Nissan Europe заказала у него полуоси для некоторых своих моделей, собираемых на заводе в Англии. Естественно, Spidan уговорил их дать ему лицензию и на продажу их как неоригинальные и тут же включил их в каталоги. Кроме того, он купил документацию и включил в каталоги еще несколько других видов приводов Nissan, которые, как ему кажется, будут иметь спрос у оптовиков. Но вот беда! Помимо спидановских полуосей, на заводе Nissan в некоторых партиях использовали предыдущие, скажем от GLO. Кроме того, леворульная модель с таким же названием выпускалась и на родине Nissan, в Японии, но там уже стояли третьи полуоси, от HDK. А еще на отдельном конвейере собиралась версия для Gulf Corporation (в Эмираты), и там тоже были свои отличия, вызванные чисто снабженческими причинами. А еще в Англии небольшой партией шла версия с двигателем с увеличенным объемом, на которую было решено поставить приводы от другой модели. И так далее. Это не преувеличение. В жизни обычно еще сложнее!
Естественно никакие эти варианты в каталог Spidan не попадут – к нему они отношения не имеют и он про них просто не знает. Там будут указаны только те виды, которые производит сам Spidan. Поэтому самый надежный способ – найти деталь по оригинальному каталогу и по оригинальному артикулу искать заменители.

https://ex-kavator.ru/articles/article.php?id=174